Баллон кислородный

Баллоны кислородные

Баллон кислородный предназначен длятранспортировки ихранение кислорода. Баллон для кислорода комплектуется кольцом горловины, кислородным вентилем, предохранительным колпаком и опорным башмаком. Корпус кислородных баллонов окрашивается эмалевой краской голубого цвета. На баллон наносится надпись «кислород» черного цвета. кислородных балонов емкостью 40 литров изготавливаются из стали марки –30ХГСА, 45, Д. Масса баллонов указана без вентилей, колпаков, колец и башмаков и является справочной величиной и номинальной при изготовлении баллонов с ограничением по массе. Длины баллонов указаны как справочные и принимаются номинальными при изготовлении баллоновс ограничением по длине. Ориентировочная масса колпака металлического-1,8 кг; из волокнита-0,5 кг; башмака-5,2 кг. Резьба горловины баллонов должна изготавляться в соответствии с ГОСТ 9909-81. На вентиле, ввинченом в горловину баллона, должно оставаться 2-5 запасных ниток, установка вентилей должна производиться с применением уплотнителя. Технические характеристики: габаритные размеры, мм 219 х 1555 мм; рабочее давление, max Мпа (кгс/см2) 20 (200); масса, кг 65кг.

Освидетельствование кислородных баллонов

Освидетельствование баллонов проводят в соответствии со специальными методическими указаниями Госгортехнадзора. При освидетельствовании осуществляют внутренний осмотр, измеряют массу баллона, проводят гидравлические испытания и обезжиривание. Осматривают баллоны для выяснения состояния их стенок, наличия коррозии, трещин, вмятин и т.д. При этом оценивают возможности дальнейшей эксплуатации. Измерение массы и емкости баллона проводят с целью оценки возможного утонения его стенок вследствие коррозии и других явлений. При потере массы более чем на 5 % и увеличении емкости более чем на 1,5 % баллоны используют при сниженном давлении. При потере массы более чем на 20 % или увеличении емкости более чем на 30 % баллоны не допускают к дальнейшей эксплуатации.
Гидравлическое испытание баллонов проводится при давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее. Время выдержки под давлением не менее 1 мин. Весь комплекс работ при освидетельствовании баллонов вместимостью 40 дм3 может быть выполнен при использовании специального оборудования, выпускаемого различными предприятиями. С помощью этого приспособления выполняют вывертывание и ввертывание баллонных вентилей, гидравлические испытания, опрокидывание баллона для удаления воды, осмотр состояния внутренней поверхности, перемещение баллона для взвешивания. Обезжиривание кислородных баллонов осуществляют растворителями или горячим водным моющим раствором, применение спирта категорически запрещается. При наполнении баллонов возможны утечки различных газов в помещение. Поэтому помещение, где расположены наполнительные рампы, следует тщательно проветривать, в них должен быть организован регулярный контроль содержания в воздухе кислорода, они должны быть оснащены ваннами с водой или душевыми кабинами. Лица, соприкасающиеся с кислородными баллонами, должны всегда иметь чистые руки, спецодежду и инструмент. Запрещается вносить в помещение спички, огонь, промасленную ветошь.
Перед присоединением к рампе баллон осматривают с целью оценки пригодности его к работе. Особое внимание обращается на чистоту поверхностей вентиля и баллона и сроки освидетельствования, а также на наличие в баллоне остаточного давления. При отсутствии остаточного давления наполнение баллонов кислородом запрещается. Баллоны, признанные пригодными к наполнению, устанавливают и прикрепляют к рампе. После этого их резко продувают и присоединяют к наполнительному устройству (накидной гайке или специальному хомуту). Номера присоединенных баллонов записывают в специальный журнал.

Меры безопасности при возникновении утечки в кислородном баллоне

Серьезные опасности могут возникать в связи с утечками газов при наполнении балонов. При этом значительные утечки вызываются, как правило, неудачной конструкцией или неудовлетворительным состоянием узлов подсоединения баллонов к наполнительной рампе или неудовлетворительным состоянием вентилей баллонов. Утечки кислорода,, с одной стороны, значительно повышают пожаро-опасность в наполнительной и, с другой, создают реальные возможности возгораний рукавиц у наполнителя. Для исключения возможности взрыва в случае, если к рампе случайно подсоединен баллон, в котором был горючий газ, необходимо перед наполнением кислородом полностью выпустить из баллона находившийся в нем газ. При наполнении баллон нагревают, так как происходит сжатие находящегося в нем газа, после наполнения его охлаждают до температуры окружающей среды, при этом соответственно снижается и давление в нем кислорода. Давление, до которого следует производить наполнение баллонов, должно быть таким, чтобы при 20 °С давление в баллоне составляло не более 14,7 МПа. При наполнении баллона проверяют его нагрев. Если стенка баллона нагревается настолько, что к ней нельзя прикоснуться, необходимо немедленно прекратить наполнение и отсоединить баллон от рампы. При наполнении баллона возможны разрывы трубок, которыми его подсоединяют к рампе. Причина разрыва - наличие на трубках трещин и других дефектов. Поэтому трубки перед подсоединением следует внимательно осмотреть и при обнаружении дефектов заменить. В случае обнаружения пропусков в накидной гайке, прикрепляющей трубки к баллону, необходимо отключить трубку от рампы и от баллона и только после этого подтянуть гайку. Устранять утечки газа под давлением категорически запрещается. Для подсоединения баллонов к наполнительным рампам желательно использовать полуавтоматические зажимы.

Меры безопасности при перемещении кислородных баллонов

При перемещении баллонов не следует допускать ударов их друг о друга и падения. Надо учитывать, что центр тяжести баллона находится достаточно высоко, поэтому возможно падение баллонов при установке их на неровном месте. Для исключения травматизма, связанного с падением баллонов, хранить их надо в закрытых ячейках, а при наполнении газом прикреплять к стойке. Необходимо отметить, что травматизм, связанный с падением баллонов, доминирует в несчастных случаях при их наполнении и использовании.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации кислородных баллонов

Иногда происходят вспышки и загорания в вентилях кислородных балонов и в запорных вентилях наполнительных рамп. Загорания вентилей кислородных балонов чаще всего происходили в момент их закрытия или при подтяжке сальниковой гайки под давлением для устранения появившейся утечки, а также при использовании вместо фибровых прокладок других материалов (кожи, плохо обезжиренного паронита; в запорном клапане - эбонита и резины). В ряде случаев загорание вентилей баллонов происходило вследствие наматывания пеньки между маховичком и сальниковой гайкой для устранения утечки. Загорание рамповых вентилей обычно происходило при их открытии или закрытии. К возможным причинам загорания относят: неудовлетворительное обезжиривание вентилей перед сборкой или загрязнение при сборке, использование в качестве сальниковой набивки горючих материалов (резины и пропарафиненного асбестового шнура). Известны случаи загорания вентилей баллонов, обусловленные попаданием масла на маховик вентиля и его протеканием по штоку в область уплотнительной прокладки. Загорание вентилей наблюдалось при использовании фибры в качестве прокладочного материала. Причиной этого могло быть применение загрязненной маслом фибры. Кроме того, при нерегулярной замене фибровых прокладок они изнашиваются и на их поверхности появляются мелкие волокна и ворсинки, для зажигания которых необходимо небольшое количество тепла. Следует иметь в виду, что загоранию прокладки в вентиле иногда предшествует характерный треск, появляющийся при проворачивании шпинделя вентиля. При отсутствии в вентиле стальных деталей обычно сгорает только прокладка. Стальные детали (шпиндель, клапан), если они есть, при воспламенении прокладки часто выгорают. Поэтому правилами запрещается использовать в баллонных и рамповых вентилях детали из нержавеющей стали. При загорании необходимо возможно быстрее перекрыть доступ кислорода к загоревшемуся вентилю, снизить давление на рампе до атмосферного, после чего принять меры к тушению огня. Не менее опасно при работе с кислородными балонами использование грязных рукавиц: имеющиеся загрязнения, легко воспламеняясь в среде кислорода, вытекающего из неплотного вентиля баллона, приводят в возгоранию рукавиц и сильным ожогам.

Эксплуатация, хранение и транспортировка кислородных баллонов

Балоны с сжатыми газами относятся к опасным грузам. Классификация их по степеням опасности производится согласно ГОСТ 19433-81 «Грузы опасные», а особенности их транспортировки изложены в «Правилах перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких». Перевозить наполненные баллоны нужно на рессорном транспорте или автокарах в горизонтальном положении с обязательными прокладками между ними. Перевозка балонов в вертикальном положении допускается только в специальных приспособлениях, исключающих удары и падения. При перевозке и при погрузочно-разгрузочных работах должны быть исключены удары баллонов друг о друга, их падение и повреждения. На баллонах при перевозке должны быть установлены предохранительные колпаки.

Отдел продаж: (3952)48-24-53, 48-24-54, 72-71-49


Баллон кислородный с доставкой в г. Иркутск Баллон кислородный с доставкой в г. Иркутск
3 800 р.
Баллон кислородный предназначен длятранспортировки ихранение кислорода. Баллон для кислорода комплектуется кольцом горловины, кислородным вентилем, предохранительным колпаком и опорным башмаком.
×
ООО"СибЭнерго"